Вот не поверите, Интернет – это живой организм. Он может запросто раскрыть все свои  потаённые уголки, а может, несмотря на все усилия, выдавать то, что вам и даром не сдалось. Его можно любить и ненавидеть, и только в отношении Интернета первое не противоречит второму. В нём отдыхают, общаются, учатся. Но есть ещё одна черта всемирной сети – он даёт возможность заработать.

Дневник фрилансера: шаг за шагом

С самого момента подключения интернета к моему компьютеру я ежемесячно делал записи о своих успехах, ошибках и неудачах. И честно говоря, от последних меня могло уберечь прочтение дневника, такого как этот. Тем, кто только делает первые шаги во фрилансе посвящается…

Месяц первый

Месяц второй

Месяц третий

Месяц четвёртый

Месяц пятый

Месяц шестой

Месяц седьмой

Месяц восьмой

Месяц девятый

Месяц десятый

Месяц одиннадцатый

Год

ОБЩИЙ разбор полётов

Комментарии гостей

 

Как я узнаю кидалу с первого общения

 

На одном форуме, куда я наведывался в поисках работы, и где зарегистрирован под ником dislav, принял живое участие в какой-то теме. И даже обронил такой вопрос

«А может кто поделиться своими личными антикидальными приемами. Типа, как я узнаю кидалу с первого общения?». Администратору этот вопрос так понравился, что он решил выделить под него отдельную тему.

Находится по адресу: http://www.rusmmg.ru/index.php?showtopic=16966&pid=187238&mode=threaded&start=#entry187238

 

История сообщений получилась весьма занимательная и полезная.

 


dislav

Я для себя отметил один признак. Это грамотность. Нет, понятно, в аське не хочется терять время на знаки препинания и прочее, бывают банальные опечатки, к тому же сленг подобно падонкаффскому в инете даже в общении с работодателем бывает к месту. Но когда читаю что-то типа "вы гатовите закас, высылаите нам"... подозрения мои возрастают многократно. Первый звоночек. Кто слышал второй?

 


dislav

Дзииинь! - звоночек второй, раз все спят.

Заказчик темнит насчёт оплаты. типа потом договоримся, а сейчас надо срочно сделать это и это. Только срооочноооо! Лучше сразу оговорить условия оплаты - сколько, когда, как, не бояться ставить и свои условия (в пределах разумного, конечно). Требования предоплаты - это глупо, заказчик сам может подозревать в вас кидалу, т.к. не имел чести знать вас. А вот поэтапную оплату лично я очень приветствую. особенно на первых парах.

Кто прозвенит третий раз?

 


lad

Продолжу).

Назойливость. Если твердо отказать, а чел продолжает тебя пытаться уговорить - верный признак. Если после первого отказа человек извиняется и исчезает - то можно еще задуматься и чуть позже вернуться к предложению.

 


tuzemec

Очень хороший совет.

Если человек создает нервозность при общении или не понимает слово НЕТ с 1-го, 2-го , 3-го раза, то его можно смело отправлять в дальнее словесное путшествие.

В случае работы заказчик-исполнитель, при условии что заказчик человек неизвестный, а у исполнителя есть отзывы и портфолио, то выполнение заказа только по предоплате.

 


tuzemec

Зачастую о многом говорит WMID человека, то есть достаточно попросить показать свой WMID

Если имеется персональный аттестат, солидный срок регистрации, BL>50 , а лучше >100, то это уже пусть не полные, но какие то критерии гарантии.

 


dislav

В качестве заголовка: "Нэзамэнымих у нас нэт" И.В. Сталин.

Ничего себе!!! Заказчик реально может пытаться уговаривать исполнителя? Если наоборот - то картина привычна, но так..? Он же может кинуть клич на любой бирже вакансий и кидать других, более наивных исполнителей. Или наверное, это должен быть уникальный и незаменимый исполнитель, каких в сети нет. Хотя... Сталина же самого все считали незаменимым. Так что я легко в это поверю.

 

Насчет проверки кошелька и аттестата, кстати - реальный совет.

А вот ещё четвёртый звоночек: заказчик даёт сверхкраткие ответы на ваши послания в формате "Война и мир". На целый ряд вопросов только - да, нет, еще проверить вас надо и т.д. Какое-то презрительно-неадекватное поведение, которое ставит вас в положение не исполнителя-партнера, а обиженного просителя, которому обещали кучу бабок, и вот коли барин соизволит...

 


lad

Сделки, на которых могут кинуть не ограничиваются дуэтом Заказчик-Исполнитель.

Есть вариации, например: Кредитор-Заемщик, Владелец проекта - Участник проекта))

 


Leito    

Цитата

«Очень хороший совет. Если человек создает нервозность при общении или не понимает слово НЕТ с 1-го, 2-го , 3-го раза, то его можно смело отправлять в дальнее словесное путшествие».

Это точно (личные наблюдения)

 


dislav    

Звоночек пятый - изначально завышенные требования.

Это даже не мошенничество в чистом виде. Просто Сизифов труд. Толкай бочку в гору - к сроку не поспеешь (а это задумано изначально) - с оплатой пролетаешь. До финиша доходят единицы, а получают за вычетом каких-то непонятно откуда взявшихся удержаний, гроши.

На их место придут другие...      

 


dislav

Дзззззззз!

Шестой звонок! Люди, разве кидалы перевелись? Делитесь опытом, как их избежать! Актуал на все времена!

На чужом опыте - о самых странных кидалах. Представляете - постоянный заказчик, платит без проблем, с фрилансером общается корректно и вдруг на тебе! Исчез, а про расчёт забыл... Причём исчез не из сети, там он постоянно, но в ответ на вопросы загадочно молчит. И ты гадаешь, может работа не понравилась? Почему тогда не сообщил, не просил переделать? Финансовые проблемы? Ответ тот же... А может так... а может эдак...

А ответ один. Тебя кинули. Найден исполнитель, который берёт в два раза меньше. А зачем платить отработанному материалу?

Если всё строится на честном слове, последний заказ работодатель может воспринять как подарок.

Дзззз! Кто-то звонил седьмой раз?

 


Leito

Владелец проекта - Участник проекта

Думаю, что разговор не должен затягиваться долго. Конкретный вопрос - конкретный ответ. Никаких длинных пояснений и коротких "нет","да". Ну, за исключением редких контор.

 


Rita

Внимательно ознакомившись с содержанием темы от себя добавлю, что

вычислить кидалу иногда бывает просто невозможно.

потому, если речь идет об услугах, товаре, работе, то

1) попытайтесь выяснить максимум информации о вашем заказчике, поставщике

( телефон, адрес и пр.) предполагаю, что добросовестный партнер не будет ее скрывать

да и вам поспокойнее. А вот , если будет скрывать, то Вам тревожный звоночек.

К слову, на моей памяти работы в интернете заказчики из других городов ( стран) никогда

не стеснялись спросить телефон и даже адрес своего исполнителя. Выясните у заказчика, в случае его отсутствия к кому Вам можно обратиться по поводу оплаты работы и пр.

Если все легал, то какие проблемы открыть эту информацию? вопрос кажется риторический.

2) Договаривайтесь хотя бы о минимальной, "символической " предоплате , в этом случае у Вас будет больше шансов предъявить претензии к заказчику( продавцу) да и это дисциплинирует

самого заказчика.

3) Используйте гарантов, это достаточно распространенная практика, если речь идет о

каких-либо специфических услугах и товарах.

и еще звоночек. Если заказчик ( продавец) проявляет непунктуальность и необязательность

(за которые не утруждает даже извиниться), то нет гарантий , что такое же необязательное отношение он проявит в отношении Вас в денежных расчетах.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий