Как я узнаю кидалу с первого общения
На одном форуме, куда я наведывался в поисках работы, и где зарегистрирован под ником dislav, принял живое участие в какой-то теме. И даже обронил такой вопрос
«А может кто поделиться своими личными антикидальными приемами. Типа, как я узнаю кидалу с первого общения?». Администратору этот вопрос так понравился, что он решил выделить под него отдельную тему.
Находится по адресу: http://www.rusmmg.ru/index.php?showtopic=16966&pid=187238&mode=threaded&start=#entry187238
История сообщений получилась весьма занимательная и полезная.
dislav
Я для себя отметил один признак. Это грамотность. Нет, понятно, в аське не хочется терять время на знаки препинания и прочее, бывают банальные опечатки, к тому же сленг подобно падонкаффскому в инете даже в общении с работодателем бывает к месту. Но когда читаю что-то типа "вы гатовите закас, высылаите нам"... подозрения мои возрастают многократно. Первый звоночек. Кто слышал второй?
dislav
Дзииинь! - звоночек второй, раз все спят.
Заказчик темнит насчёт оплаты. типа потом договоримся, а сейчас надо срочно сделать это и это. Только срооочноооо! Лучше сразу оговорить условия оплаты - сколько, когда, как, не бояться ставить и свои условия (в пределах разумного, конечно). Требования предоплаты - это глупо, заказчик сам может подозревать в вас кидалу, т.к. не имел чести знать вас. А вот поэтапную оплату лично я очень приветствую. особенно на первых парах.
Кто прозвенит третий раз?
lad
Продолжу).
Назойливость. Если твердо отказать, а чел продолжает тебя пытаться уговорить - верный признак. Если после первого отказа человек извиняется и исчезает - то можно еще задуматься и чуть позже вернуться к предложению.
tuzemec
Очень хороший совет.
Если человек создает нервозность при общении или не понимает слово НЕТ с 1-го, 2-го , 3-го раза, то его можно смело отправлять в дальнее словесное путшествие.
В случае работы заказчик-исполнитель, при условии что заказчик человек неизвестный, а у исполнителя есть отзывы и портфолио, то выполнение заказа только по предоплате.
tuzemec
Зачастую о многом говорит WMID человека, то есть достаточно попросить показать свой WMID
Если имеется персональный аттестат, солидный срок регистрации, BL>50 , а лучше >100, то это уже пусть не полные, но какие то критерии гарантии.
dislav
В качестве заголовка: "Нэзамэнымих у нас нэт" И.В. Сталин.
Ничего себе!!! Заказчик реально может пытаться уговаривать исполнителя? Если наоборот - то картина привычна, но так..? Он же может кинуть клич на любой бирже вакансий и кидать других, более наивных исполнителей. Или наверное, это должен быть уникальный и незаменимый исполнитель, каких в сети нет. Хотя... Сталина же самого все считали незаменимым. Так что я легко в это поверю.
Насчет проверки кошелька и аттестата, кстати - реальный совет.
А вот ещё четвёртый звоночек: заказчик даёт сверхкраткие ответы на ваши послания в формате "Война и мир". На целый ряд вопросов только - да, нет, еще проверить вас надо и т.д. Какое-то презрительно-неадекватное поведение, которое ставит вас в положение не исполнителя-партнера, а обиженного просителя, которому обещали кучу бабок, и вот коли барин соизволит...
lad
Сделки, на которых могут кинуть не ограничиваются дуэтом Заказчик-Исполнитель.
Есть вариации, например: Кредитор-Заемщик, Владелец проекта - Участник проекта))
Leito
Цитата
«Очень хороший совет. Если человек создает нервозность при общении или не понимает слово НЕТ с 1-го, 2-го , 3-го раза, то его можно смело отправлять в дальнее словесное путшествие».
Это точно (личные наблюдения)
dislav
Звоночек пятый - изначально завышенные требования.
Это даже не мошенничество в чистом виде. Просто Сизифов труд. Толкай бочку в гору - к сроку не поспеешь (а это задумано изначально) - с оплатой пролетаешь. До финиша доходят единицы, а получают за вычетом каких-то непонятно откуда взявшихся удержаний, гроши.
На их место придут другие...
dislav
Дзззззззз!
Шестой звонок! Люди, разве кидалы перевелись? Делитесь опытом, как их избежать! Актуал на все времена!
На чужом опыте - о самых странных кидалах. Представляете - постоянный заказчик, платит без проблем, с фрилансером общается корректно и вдруг на тебе! Исчез, а про расчёт забыл... Причём исчез не из сети, там он постоянно, но в ответ на вопросы загадочно молчит. И ты гадаешь, может работа не понравилась? Почему тогда не сообщил, не просил переделать? Финансовые проблемы? Ответ тот же... А может так... а может эдак...
А ответ один. Тебя кинули. Найден исполнитель, который берёт в два раза меньше. А зачем платить отработанному материалу?
Если всё строится на честном слове, последний заказ работодатель может воспринять как подарок.
Дзззз! Кто-то звонил седьмой раз?
Leito
Владелец проекта - Участник проекта
Думаю, что разговор не должен затягиваться долго. Конкретный вопрос - конкретный ответ. Никаких длинных пояснений и коротких "нет","да". Ну, за исключением редких контор.
Rita
Внимательно ознакомившись с содержанием темы от себя добавлю, что
вычислить кидалу иногда бывает просто невозможно.
потому, если речь идет об услугах, товаре, работе, то
1) попытайтесь выяснить максимум информации о вашем заказчике, поставщике
( телефон, адрес и пр.) предполагаю, что добросовестный партнер не будет ее скрывать
да и вам поспокойнее. А вот , если будет скрывать, то Вам тревожный звоночек.
К слову, на моей памяти работы в интернете заказчики из других городов ( стран) никогда
не стеснялись спросить телефон и даже адрес своего исполнителя. Выясните у заказчика, в случае его отсутствия к кому Вам можно обратиться по поводу оплаты работы и пр.
Если все легал, то какие проблемы открыть эту информацию? вопрос кажется риторический.
2) Договаривайтесь хотя бы о минимальной, "символической " предоплате , в этом случае у Вас будет больше шансов предъявить претензии к заказчику( продавцу) да и это дисциплинирует
самого заказчика.
3) Используйте гарантов, это достаточно распространенная практика, если речь идет о
каких-либо специфических услугах и товарах.
и еще звоночек. Если заказчик ( продавец) проявляет непунктуальность и необязательность
(за которые не утруждает даже извиниться), то нет гарантий , что такое же необязательное отношение он проявит в отношении Вас в денежных расчетах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий