Сегодня вопросами продвижения двух сайтов занимаюсь я, с партнёром они проходят только стадию согласования и оплаты работ. Ну, и, конечно, совещаний в аське и просто дружеских бесед. Хороший бюджет в этом месяце и мои прежние скопления позволили приобрести спутниковую тарелку и взять в кредит компьютер. Старый отошёл жене, которая поступила на учёбу на юридический факультет. На житьё заработков в онлайне и оффлайне хватает. Правда, для этого приходится выкладываться по полной на трёх работах: в редакции, во фрилансе и на халтурах (написание студенческих работ, фото- и видеосъёмка свадеб, технических работ организации связи и туристических услуг администрации района, создание баз данных для инспекции маломерного флота, подготовка статей для книги МВД и даже носка кирпичей и дров и т.д.). Времени и сил на детей остаётся уже не много, а так хочется с ними поиграть, позаниматься. Все трое по очереди болеют – и вроде бы с ними надо посидеть, и, с другой стороны, на лекарства надо зарабатывать. В общем, извечная дилемма – семья и работа.
Я отвлёкся. И это не случайно. Если бы мне год назад сказали, что моя жизнь будет настолько загружена, я бы, наверное, не поверил. И могу точно сказать, что нагружать себя надо не сразу, а постепенно. Менять режим дня не резко, а поэтапно. И вместо беспорядочных метаний стоит свою жизнь систематизировать, а для этого ответить по каждому её пункту на вопросы, заданные ещё в первом месяце моего фриланса.
А теперь о том, какие вопросы мне посчастливилось решать в этом месяце. Для начала я ознакомился с полезными статьями по сео-оптимизации. Потом установил «полезные» проги и вышел на нужные в этом деле ресурсы.
Практически на всех сайтах установлен счётчик. Он обычно располагается внизу. Так вот, разные счётчики выдают оптимизатору примерно одну и ту же информацию. Нет, цифры, которые говорят о посещаемости сайта, предназначены лишь для поверхностной оценки. Частично – для тех юзеров, которые по этому параметру оценивают его «раскрученность». Но оптимизатор заглядывает глубже – в анализ посещаемости, куда в большинстве случаев можно «проникнуть» только знающий логин и пароль. И для этого не помешает разместить два, а то и три счётчика. На сайте, над которым мы работали, уже стояла Метрика. Я, согласовав с партнёром, установил ещё и LiveInternet.
На него опирается СЕОПульт в своих отчётах. А теперь о СЕОПульте подробнее.
Сеопульт
Думаю, ему стоит посвятить несколько строк под отдельным заголовком, не вынося их за рамки общего текста. Тем более СЕОПульт этого заслуживает. Прошло около месяца, и я могу проанализировать эффективность работы с этой системой.
Идея использовать специальный ресурс для покупки ссылок не нов. В Интернете предприимчивые люди быстрее могут реализовать свои идеи, если, конечно, новый бизнес может принести хоть какой-то доход. И системы, подобные СЕОПульту, судя по статьям, посвящённым этой теме, стали расти в рунете как грибы едва появилась профессия оптимизатор, и пионеры фриланса обнаружили взаимосвязь между количеством ссылок на сайты и ростом их рейтинга. Но СЕОПульт, по мнению бывалых (и я с готовностью с ними соглашусь), пошёл дальше. И дело тут даже не в функциональности СЕОПульта, не в уютном интерфейсе, не в полезных (реально полезных! – проверено) рассылках, а, скорее в простоте использования СЕОПульта. Вот тут у меня сразу напрашивается пара слов, которые я читаю в своей почте каждый день (и даже чувствую себя неуютно, когда их нет – без спама как-то непривычно и скучно):
- ЭТО НЕ РЕКЛАМА!!! А РЕАЛЬНЫЙ СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ…
Дело в том, что мне не платили создатели Сеопульта за его раскручивание, просто я проверил на практике, что она работает. Причём работа с ним проста до неприличия. Для особо одарённых есть подробные инструкции, которые я изучил лишь для того, чтобы не ошибиться с чем-то. А заодно просмотрел лекции, поданные в форме интервью. И, собственно, принцип действия.
Название «сеопульт» я сейчас написал строчными буквами намеренно – поисковики со временем совершенствуются, и среди их алгоритмов есть одинаковое распознавание текста, написанного и прописными, и строчными буквами. А выделил текст жирным шрифтом не для рекламы. И не для собственной раскрутки при помощи использования популярного ключевой фразы. Она мне, в общем-то, не очень-то и нужна – на блогах я не зарабатываю, а пишу – вы не поверите – из альтруизма (ну, и чтоб потешить своё тщеславие, я им богат). К тому же пробиться в верхние строчки ТОПов (10 адресов, выдаваемых на первой странице поисковой системы – Яндекс, Рамблер и т.д.), если учесть частоту использования этого ключа без нормальной раскрутки почти нереально. С другой стороны мой блог стал появляться в ТОПах по многим СЧ-запросам (среднечастотным), и через него ко мне постоянно обращаются находящиеся в поисках работы помощники, чему я, в общем-то, рад – кузница кадров работает. То есть совершенно без усилий по продвижению, оно происходит. И по отношению к этому я схожусь во мнении, высказанном в одной интересной и неординарной статье.
Я выделял жирным шрифтом «Сеопульт» лишь для того, чтобы пояснить, что такое ключ. Он, как можно было понять из вышесказанного, не берётся с потолка. Вкратце опишу процедуру. Сразу обмолвлюсь, что это не только не реклама, но и не инструкция к применению. Просто личный опыт, который у каждого должен быть свой. Итак, сначала подбирается семантическое ядро (набор ключевых фраз). Для этого сперва стоит изучить сайты конкурентов (кстати, адреса этих сайтов не помешает сохранить и пополнять/менять их список для дальнейшего анализа в процессе раскрутки своего сайта). С них подобрать ключи. Потом прогнать эти ключи через систему, подобную Wordstat (там могут вылиться похожие ключи, порой даже полезней, чем были подобраны оптимизатором на сайтах конкурентов). Потом определить низкочастотные и высокочастотные запросы (в смысле – каких у поисковика спрашивают 10 тысяч раз в месяц, каких раз 10 (между прочим, есть свои плюсы и минусы и у низкочастотных, и у высокочастотных запросов)). И лишь после этого, составив список ключей, и основываясь на них, с сохранением плотности и приемлемой тошнотности можно писать копирайт. Эти ключи я и мои помощницы выделяли в процессе написания статей. Кстати, большинство описанных процедур можно провести в удобной утилите Сайт-аудитор. Конечно, кроме последнего – там нужны хоть какие-то зачатки творческих литературных способностей
И вот здесь я вплотную подошёл к Сеопульту, название которого я только что использовал как ключ. Подготовив своё семантическое ядро, я прогнал его через сео-пульт. Не буду описывать, как это делается – банально лень, а кому не лень сам всё прочтёт из соответствующих «ТОПовых» сайтов. В общем, прогнал я свои ключики и пересмотрел свой взгляд на них. Там тоже даются дополнительные ключи, прогнозируется количество заходов по ним на сайт, с учётом того ТОПа, который выбирается пользователем. И что-то я убрал, что-то заменил, создал фильтры (чтоб на всяких помоечных сайтах и порно-ресурсах ссылки на мой сайт не проставлялись – для нормального сайта в плане его продвижения это идёт только во вред), уточнил бюджет, пополнил баланс через свой любимый Яндекс-деньги (кстати, с Веб-мани берётся комиссия на 4% меньше – по крайней мере так говорится в описании, но я просто с ним не работаю. Он до нашей глубинки не добрался). Всё! Проект готов! Осталось только нажать на кнопочку и ждать результата.
Результат с Сеопульта был через неделю. Большинство моих ключей действительно смотрели на меня с верхних ТОПов, а кривая Яндекса в отчётах, попрыгав немного (в выходные рейтинг продающего сайта по понятным причинам падает), медленно, но верно поползла вверх. Уряяя!!!
Стоп!
А как же Метрика, о которой я говорил в самом начале? А она взяла и охладила мой пыл. Заходов было крайне мало не только по ссылкам, но и с поисковиков. Ссылки на мои сайты были на хороших ресурсах, на видных местах, и рейтинг реально рос. Но клиентов-то он не добавлял. То есть мои сайты по «продвинутым» ключам - в верхних строчках ТОПов, а никто на него внимания не обращает… как это так?
И вот здесь мне, как СЕО-оптимизатору, каковым я себя с гордостью начинаю именовать, пришлось вникать в такое количество нюансов процесса раскрутки, что проще перечислить те ресурсы (среди них – та самая рассылка Сеопульта), где я набирался уму-разуму. Но даже этого я делать не буду. Опять же из-за своей патологической лени. Не уверен, те ли поисковик выдаст ресурсы, по которым обучался я, если в него забить ключ, связанный по тематике с обучением сео-птимизации, но что-то полезное он точно выдаст. И не обязательно в верхних строчках ТОПа.
Как говорится (и эти слова тоже надо вбить золотыми буквами, но не на мониторе, а на лбу каждого юзера),
ЛУЧШИЕ НЕ ЗНАЧИТ ПЕРВЫЕ…
Оказалось всё просто. Я привык работать и по выходным, порой днём и в праздники. Так вот, в эти дни статистика по понятным причинам сильно, и не в лучшую сторону, отличаются от показателей в будние дни. Естественно, позже количество заходов пошло вверх, гости моих сайтов проводили на них до 40 минут, что для интернет-магазина весьма хороший показатель. Значит тексты читабельны, интересны. Во многом это заслуга всей команды. И, конечно, тактика работы, благодаря которой она принесёт свои плоды. О ней я написал в своей Сказке для оптимизаторов.
А впереди замаячили уже новые сайты…
Разор полётов
1. Переход от обычного графика работы к напряжённому не должен быть резким. Смена режимов должна протекать поэтапно и систематизированно.
2. Несмотря на «опыт» (сознательно взято в кавычки) необходимо периодически знакомиться с новыми статьями, посвящёнными фрилансу – всегда найдётся что-то, о чём профессионал своего дела может только догадываться, особенно это относится к оптимизации сайтов, так как клиентская база Рунета, а вместе с ней и поисковые системы видоизменяются. Для экономии времени лучше подписаться на рассылку статей с проверенных ресурсов.
3. Процедура оптимизации может быть ускорена благодаря некоторым системам-помощникам. В то же время не стоит забывать о старых, проверенных способах (ручной подбор семантического ядра, поиск ресурсов для размещения ссылок, знакомство с тактикой конкурентов и т.д.).
4. Стоит чётко определиться в собственной тактике использования низкочастотных, среднечастотных и высокочастотных ключевых фраз. Каждый ключ обычно имеет своё место, занимая нишу на страницах разного уровня – главной, внутренних (2-го, 3-го уровня). Вместе с тем изредка стоит «забывать» об укоренившихся правилах. Проверено – поисковики порой выбирают для выдачи совсем не то, на что делается ставка сео-оптимизаторами.
5. Ссылочная масса – обязательный пункт в продвижении сайта в ТОПы. И если до года (поисковые системы именно этот срок определяют как минимум в повышении рейтинга сайта) упор стоит делать больше на контент и низкочастотные запросы, то после «созревания» сайта стоит переходить к СЧ- и ВЧ-запросам. При этом необязательно (хотя тоже желательно – у ручной работы выше качество) собственноручно юзать ресурсы с подходящей тематикой в поисках «неговенных» (не загаженных ссылками) или даже покупать напрямую на биржах ссылок. Достаточно положиться на специалистов от специальных систем, где, пожертвовав 10% от бюджета покупки ссылок, можно сэкономить и время и сам бюджет.
6. Статистика – это не только зеркальное отражение положений сайта, но и инструкция к действию оптимизатора. Нужно только заглядывать глубже обычных цифр счётчика посещаемости – в географию, половозрастные предпочтения, даты и т.д. И делать выводы.
7. То, что надо вбить золотыми буквами, но не на мониторе, а на лбу каждого юзера – Лучшие не значит первые…
Крутой разбор, спасибо! Про Сеопульт - согласен полностью. Хорошо повышает позиции и в целом, является мощным инструментом для развития сайта. Желаю вам удачи!
ОтветитьУдалить