Вот не поверите, Интернет – это живой организм. Он может запросто раскрыть все свои  потаённые уголки, а может, несмотря на все усилия, выдавать то, что вам и даром не сдалось. Его можно любить и ненавидеть, и только в отношении Интернета первое не противоречит второму. В нём отдыхают, общаются, учатся. Но есть ещё одна черта всемирной сети – он даёт возможность заработать.

Дневник фрилансера: шаг за шагом

С самого момента подключения интернета к моему компьютеру я ежемесячно делал записи о своих успехах, ошибках и неудачах. И честно говоря, от последних меня могло уберечь прочтение дневника, такого как этот. Тем, кто только делает первые шаги во фрилансе посвящается…

Месяц первый

Месяц второй

Месяц третий

Месяц четвёртый

Месяц пятый

Месяц шестой

Месяц седьмой

Месяц восьмой

Месяц девятый

Месяц десятый

Месяц одиннадцатый

Год

ОБЩИЙ разбор полётов

Комментарии гостей

Месяц одиннадцатый. Я – СЕО-оптимизатор сайта

Сегодня вопросами продвижения двух сайтов занимаюсь я, с партнёром они проходят только стадию согласования и оплаты работ. Ну, и, конечно, совещаний в аське и просто дружеских бесед. Хороший бюджет в этом месяце и мои прежние скопления позволили приобрести спутниковую тарелку и взять в кредит компьютер. Старый отошёл жене, которая поступила на учёбу на юридический факультет. На житьё заработков в онлайне и оффлайне хватает. Правда, для этого приходится выкладываться по полной на трёх работах: в редакции, во фрилансе и на халтурах (написание студенческих работ, фото- и видеосъёмка свадеб, технических работ организации связи и туристических услуг администрации района, создание баз данных для инспекции маломерного флота, подготовка статей для книги МВД и даже носка кирпичей и дров и т.д.). Времени и сил на детей остаётся уже не много, а так хочется с ними поиграть, позаниматься. Все трое по очереди болеют – и вроде бы с ними надо посидеть, и, с другой стороны, на лекарства надо зарабатывать. В общем, извечная дилемма – семья и работа. 

 Я отвлёкся. И это не случайно. Если бы мне год назад сказали, что моя жизнь будет настолько загружена, я бы, наверное, не поверил. И могу точно сказать, что нагружать себя надо не сразу, а постепенно. Менять режим дня не резко, а поэтапно. И вместо беспорядочных метаний стоит свою жизнь систематизировать, а для этого ответить по каждому её пункту на вопросы, заданные ещё в первом месяце моего фриланса.

 А теперь о том, какие вопросы мне посчастливилось решать в этом месяце. Для начала я ознакомился с полезными статьями по сео-оптимизации. Потом установил «полезные» проги и вышел на нужные в этом деле ресурсы. 

 Практически на всех сайтах установлен счётчик. Он обычно располагается внизу. Так вот, разные счётчики выдают оптимизатору примерно одну и ту же информацию. Нет, цифры, которые говорят о посещаемости сайта, предназначены лишь для поверхностной оценки. Частично – для тех юзеров, которые по этому параметру оценивают его «раскрученность». Но оптимизатор заглядывает глубже – в анализ посещаемости, куда в большинстве случаев можно «проникнуть» только знающий логин и пароль. И для этого не помешает разместить два, а то и три счётчика. На сайте, над которым мы работали, уже стояла Метрика. Я, согласовав с партнёром, установил ещё и LiveInternet. 

 На него опирается СЕОПульт в своих отчётах. А теперь о СЕОПульте подробнее.

 

Сеопульт

 Думаю, ему стоит посвятить несколько строк под отдельным заголовком, не вынося их за рамки общего текста. Тем более СЕОПульт этого заслуживает. Прошло около месяца, и я могу проанализировать эффективность работы с этой системой.

 Идея использовать специальный ресурс для покупки ссылок не нов. В Интернете предприимчивые люди быстрее могут реализовать свои идеи, если, конечно, новый бизнес может принести хоть какой-то доход. И системы, подобные СЕОПульту, судя по статьям, посвящённым этой теме, стали расти в рунете как грибы едва появилась профессия оптимизатор, и пионеры фриланса обнаружили взаимосвязь между количеством ссылок на сайты и ростом их рейтинга. Но СЕОПульт, по мнению бывалых (и я с готовностью с ними соглашусь), пошёл дальше. И дело тут даже не в функциональности СЕОПульта, не в уютном интерфейсе, не в полезных (реально полезных! – проверено) рассылках, а, скорее в простоте использования СЕОПульта.  Вот тут у меня сразу напрашивается пара слов, которые я читаю в своей почте каждый день (и даже чувствую себя неуютно, когда их нет – без спама как-то непривычно и скучно):

 - ЭТО НЕ РЕКЛАМА!!! А РЕАЛЬНЫЙ СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ…

 Дело в том, что мне не платили создатели Сеопульта за его раскручивание, просто я проверил на практике, что она работает. Причём работа с ним проста до неприличия. Для особо одарённых есть подробные инструкции, которые я изучил лишь для того, чтобы не ошибиться с чем-то. А заодно просмотрел лекции, поданные в форме интервью. И, собственно, принцип действия.

 Название «сеопульт» я сейчас написал строчными буквами намеренно – поисковики со временем совершенствуются, и среди их алгоритмов есть одинаковое распознавание текста, написанного и прописными, и строчными буквами. А выделил текст жирным шрифтом не для рекламы. И не для собственной раскрутки при помощи использования популярного ключевой фразы. Она мне, в общем-то, не очень-то и нужна – на блогах я не зарабатываю, а пишу – вы не поверите – из альтруизма (ну, и чтоб потешить своё тщеславие, я им богат). К тому же пробиться в верхние строчки ТОПов (10 адресов, выдаваемых на первой странице поисковой системы – Яндекс, Рамблер и т.д.), если учесть частоту использования этого ключа без нормальной раскрутки почти нереально. С другой стороны мой блог стал появляться в ТОПах по многим СЧ-запросам (среднечастотным), и через него ко мне постоянно обращаются находящиеся в поисках работы помощники, чему я, в общем-то, рад – кузница кадров работает. То есть совершенно без усилий по продвижению, оно происходит. И по отношению к этому я схожусь во мнении, высказанном в одной интересной и неординарной статье.

 Я выделял жирным шрифтом «Сеопульт» лишь для того, чтобы пояснить, что такое ключ. Он, как можно было понять из вышесказанного, не берётся с потолка. Вкратце опишу процедуру. Сразу обмолвлюсь, что это не только не реклама, но и не инструкция к применению. Просто личный опыт, который у каждого должен быть свой. Итак, сначала подбирается семантическое ядро (набор ключевых фраз). Для этого сперва стоит изучить сайты конкурентов (кстати, адреса этих сайтов не помешает сохранить и пополнять/менять их список для дальнейшего анализа в процессе раскрутки своего сайта). С них подобрать ключи. Потом прогнать эти ключи через систему, подобную Wordstat (там могут вылиться похожие ключи, порой даже полезней, чем были подобраны оптимизатором на сайтах конкурентов). Потом определить низкочастотные и высокочастотные запросы (в смысле – каких у поисковика спрашивают 10 тысяч раз в месяц, каких раз 10 (между прочим, есть свои плюсы и минусы и у низкочастотных, и у высокочастотных запросов)). И лишь после этого, составив список ключей, и основываясь на них, с сохранением плотности и приемлемой тошнотности можно писать копирайт. Эти ключи я и мои помощницы выделяли в процессе написания статей. Кстати, большинство описанных процедур можно провести в удобной утилите Сайт-аудитор. Конечно, кроме последнего – там нужны хоть какие-то зачатки творческих литературных способностей

 И вот здесь я вплотную подошёл к Сеопульту, название которого я только что использовал как ключ. Подготовив своё семантическое ядро, я прогнал его через сео-пульт. Не буду описывать, как это делается – банально лень, а кому не лень сам всё прочтёт из соответствующих «ТОПовых» сайтов. В общем, прогнал я свои ключики и пересмотрел свой взгляд на них. Там тоже даются дополнительные ключи, прогнозируется количество заходов по ним на сайт, с учётом того ТОПа, который выбирается пользователем. И что-то я убрал, что-то заменил, создал фильтры (чтоб на всяких помоечных сайтах и порно-ресурсах ссылки на мой сайт не проставлялись – для нормального сайта в плане его продвижения это идёт только во вред), уточнил бюджет, пополнил баланс через свой любимый Яндекс-деньги (кстати, с Веб-мани берётся комиссия на 4% меньше – по крайней мере так говорится в описании, но я просто с ним не работаю. Он до нашей глубинки не добрался). Всё! Проект готов! Осталось только нажать на кнопочку и ждать результата.

 Результат с Сеопульта был через неделю. Большинство моих ключей действительно смотрели на меня с верхних ТОПов, а кривая Яндекса в отчётах, попрыгав немного (в выходные рейтинг продающего сайта по понятным причинам падает), медленно, но верно поползла вверх. Уряяя!!!

 

Стоп!

 

А как же Метрика, о которой я говорил в самом начале? А она взяла и охладила мой пыл. Заходов было крайне мало не только по ссылкам, но и с поисковиков. Ссылки на мои сайты были на хороших ресурсах, на видных местах, и рейтинг реально рос. Но клиентов-то он не добавлял. То есть мои сайты по «продвинутым» ключам - в верхних строчках ТОПов, а никто на него внимания не обращает… как это так?

 

И вот здесь мне, как СЕО-оптимизатору, каковым я себя с гордостью начинаю именовать, пришлось вникать в такое количество нюансов процесса раскрутки, что проще перечислить те ресурсы (среди них – та самая рассылка Сеопульта), где я набирался уму-разуму. Но даже этого я делать не буду. Опять же из-за своей патологической лени. Не уверен, те ли поисковик выдаст ресурсы, по которым обучался я, если в него забить ключ, связанный по тематике с обучением сео-птимизации, но что-то полезное он точно выдаст. И не обязательно в верхних строчках ТОПа.

 Как говорится (и эти слова тоже надо вбить золотыми буквами, но не на мониторе, а на лбу каждого юзера),

 

ЛУЧШИЕ НЕ ЗНАЧИТ ПЕРВЫЕ…

 

 Оказалось всё просто. Я привык работать и по выходным, порой днём и в праздники. Так вот, в эти дни статистика по понятным причинам сильно, и не в лучшую сторону, отличаются от показателей в будние дни. Естественно, позже количество заходов пошло вверх, гости моих сайтов проводили на них до 40 минут, что для интернет-магазина весьма хороший показатель. Значит тексты читабельны, интересны. Во многом это заслуга всей команды. И, конечно, тактика работы, благодаря которой она принесёт свои плоды. О ней я написал в своей Сказке для оптимизаторов.

А впереди замаячили уже новые сайты…

 

Разор полётов

1. Переход от обычного графика работы к напряжённому не должен быть резким. Смена режимов должна протекать поэтапно и систематизированно.

2. Несмотря на «опыт» (сознательно взято в кавычки) необходимо периодически знакомиться с новыми статьями, посвящёнными фрилансу – всегда найдётся что-то, о чём профессионал своего дела может только догадываться, особенно это относится к оптимизации сайтов, так как клиентская база Рунета, а вместе с ней и поисковые системы видоизменяются. Для экономии времени лучше подписаться на рассылку статей с проверенных ресурсов.

3. Процедура оптимизации может быть ускорена благодаря некоторым системам-помощникам. В то же время не стоит забывать о старых, проверенных способах (ручной подбор семантического ядра, поиск ресурсов для размещения ссылок,  знакомство с тактикой конкурентов и т.д.).

4. Стоит чётко определиться в собственной тактике использования низкочастотных, среднечастотных и высокочастотных ключевых фраз. Каждый ключ обычно имеет своё место, занимая нишу на страницах разного уровня – главной, внутренних (2-го, 3-го уровня). Вместе с тем изредка стоит «забывать» об укоренившихся правилах. Проверено – поисковики порой выбирают для выдачи совсем не то, на что делается ставка сео-оптимизаторами.

5. Ссылочная масса – обязательный пункт в продвижении сайта в ТОПы. И если до года (поисковые системы именно этот срок определяют как минимум в повышении рейтинга сайта) упор стоит делать больше на контент и низкочастотные запросы, то после «созревания» сайта стоит переходить к СЧ- и ВЧ-запросам. При этом необязательно (хотя тоже желательно – у ручной работы выше качество) собственноручно юзать ресурсы с подходящей тематикой в поисках «неговенных» (не загаженных ссылками) или даже покупать напрямую на биржах ссылок. Достаточно положиться на специалистов от специальных систем, где, пожертвовав 10% от бюджета покупки ссылок, можно сэкономить и время и сам бюджет.

6. Статистика – это не только зеркальное отражение положений сайта, но и инструкция к действию оптимизатора. Нужно только заглядывать глубже обычных цифр счётчика посещаемости – в географию, половозрастные предпочтения, даты и т.д. И делать выводы.

7. То, что надо вбить золотыми буквами, но не на мониторе, а на лбу каждого юзера – Лучшие не значит первые…

1 комментарий:

  1. Крутой разбор, спасибо! Про Сеопульт - согласен полностью. Хорошо повышает позиции и в целом, является мощным инструментом для развития сайта. Желаю вам удачи!

    ОтветитьУдалить