Вот не поверите, Интернет – это живой организм. Он может запросто раскрыть все свои  потаённые уголки, а может, несмотря на все усилия, выдавать то, что вам и даром не сдалось. Его можно любить и ненавидеть, и только в отношении Интернета первое не противоречит второму. В нём отдыхают, общаются, учатся. Но есть ещё одна черта всемирной сети – он даёт возможность заработать.

Дневник фрилансера: шаг за шагом

С самого момента подключения интернета к моему компьютеру я ежемесячно делал записи о своих успехах, ошибках и неудачах. И честно говоря, от последних меня могло уберечь прочтение дневника, такого как этот. Тем, кто только делает первые шаги во фрилансе посвящается…

Месяц первый

Месяц второй

Месяц третий

Месяц четвёртый

Месяц пятый

Месяц шестой

Месяц седьмой

Месяц восьмой

Месяц девятый

Месяц десятый

Месяц одиннадцатый

Год

ОБЩИЙ разбор полётов

Комментарии гостей

Как я случайно стал хакером

Всё начиналось вполне безобидно. Мне была предложена работа по созданию формы обратной связи. Если в двух словах, то это страничка на сайте, где уже имеются графы, в которых нужно сообщить своё имя-фамилию, обратный е-мейл, тему сообщения и собственно сам текст сообщения. То есть тоже самое, что имеется в обычной «электронке», только всё делается на месте, как говорится, не отходя от кассы. 

 Для этой цели нужно было установить плагин... Почему-то через поиск движка Уорд-пресс, на котором благоденствует наш сайт, этот плагин не мог найтись (очевидно, версия движка до этого не дотягивала). И, чтобы не терять время,  стал искать его напрямую, через Яндекс. В общем-то, дело плёвое – нашёл, скачал, установил с компьютера на движок, активировал и настраивай в своё удовольствие. И всё бы ничего, да где-то на половине выполнения этих этапов дело застопорилось. Вроде бы плагин установлен, вроде бы активировавн, но… где он?

 Два часа я ломал голову, веря в заверения о непогрешимости этого плагина, оставленные в комментариях на разных форумах, и в его высокий рейтинг, на который создатель расчудесного создателя форм влиять не может (и который, я уверен, … того заслужил!). В списке плагинов он отражался, а вот в левой колонке административной панели, где он по определению должен был обозначиться, его, хоть убей, не было. 

 Советы бывалых диктовали мне избрать один из двух путей – либо поковыряться в редакторе, в «несущем» коде сайта, либо удалить какой-либо из других плагинов, с которым … конфликтует. Первый случай отпал сразу: во-первых, мне было лень искать причину в километровом списке «крокозябл», во-вторых, на свой опыт по работе с кодом я особо не надеялся, мог случайно сайт искалечить. Второй совет мне тоже не очень-то нравился. Удалять плагины по-очереди, пока не найду тот, с которым … «поссорился»? Да ну на фиг! Проще найти другой плагин создания форм обратной связи, конечно, аналогичных рейтингов и функций.

 Этот третий вариант по переписке в аське мне и предложил заказчик. Дело было в два ночи, поэтому порешили отложить его воплощение в жизнь на следующий день. Перекурив, я всё же решил ещё раз попробовать запустить плагин на сайте. А вдруг чудо произойдёт? В предсонном и полубредовом состоянии зашёл в админку, переустановил …, активировал, вернулся на главную панель и… увидел его в правом меню! Ура! Тотчас начал действовать. 

 Настроил красивую форму, подогнал её под требования заказчика, полюбовался плодом своих творений на сайте, зайдя в него с админки, и с чистой совестью об этом доложил. «Молодец!», - ответил заказчик. Воодушевлённый успехом я выключил админку и заглянул на страничку сайта, где должна располагаться эта форма, с закладки. Там … не было. Как так?

 Зашёл в админку сайта. Там плагин был, и форма настроена как надо. Поморгал глазами, освежился струёй холодной воды и вновь проверил. Результат тот же. В админке есть, на сайте – нет. И тут до меня дошло, что не так. Адрес! Адрес не тот, не моего сайта! А как же я вошёл в чужую админку?

 Примерно тот же вопрос задал мне и заказчик, который в половине третьего, к моему удивлению, всё ещё не спал. К сообщению в аське был прикреплён смайлик с ошарашенным выражением лица, у которого нервно дёргается глаз. Я ответил смайликом, который разводи руками в недоумении. Нет, мою страничку «Вконтакте», конечно, однажды взламывали, но чтобы я взломал чужой сайт… 

 И ведь, главное, даже если я когда-то бывал на сайте (что не удивительно, он проходил через руки моего заказчика), в админке-то я точно никогда не появлялся. А там нужен свой логин и пароль. Я же, насколько помню, забивал их туда от своего сайта, над которым работаю. Со сна, правда, не упомнишь, какие манипуляции моими руками ещё совершались – вроде бы щёлкал что-то там мышкой перед входом…

 Ну что ж, делать нечего. Вернул на чужом сайте форму в прежний вид. Отложил работу на своём до завтра и лёг спать. А на следующий день установил через Уорд-пресс новый плагин …, активировал и приступил к настройкам. Там тоже возникали свои непонятки, причину которых я разгадал не сразу. Но - так и хочется закончить повествование о своём странном и неожиданном «хакерстве» банальнейшей, набившей оскомину и осточертевшей фразой – но это уже другая история.

Комментариев нет:

Отправить комментарий