Вот не поверите, Интернет – это живой организм. Он может запросто раскрыть все свои  потаённые уголки, а может, несмотря на все усилия, выдавать то, что вам и даром не сдалось. Его можно любить и ненавидеть, и только в отношении Интернета первое не противоречит второму. В нём отдыхают, общаются, учатся. Но есть ещё одна черта всемирной сети – он даёт возможность заработать.

Дневник фрилансера: шаг за шагом

С самого момента подключения интернета к моему компьютеру я ежемесячно делал записи о своих успехах, ошибках и неудачах. И честно говоря, от последних меня могло уберечь прочтение дневника, такого как этот. Тем, кто только делает первые шаги во фрилансе посвящается…

Месяц первый

Месяц второй

Месяц третий

Месяц четвёртый

Месяц пятый

Месяц шестой

Месяц седьмой

Месяц восьмой

Месяц девятый

Месяц десятый

Месяц одиннадцатый

Год

ОБЩИЙ разбор полётов

Комментарии гостей

Месяц четвёртый. Взлёты и падения

В самом начале месяца совершенно случайно натолкнулся на вакансию рерайтера. Работодатель, представившийся Алексеем Ивановичем, ознакомившийся с моей работой по тестовому заданию (теплосети), изрёк: «Статьи посмотрели, по всем критериям они нам подходят, можем начинать сотрудничество. Оплату будем производить сразу после того, как вы пишите одну партию статей (обычно 10 штук). Кошелек нужно завести в системе ВебМани (www.webmoney.ru) - Z кошелек. Если по этому будут вопросы, задавайте, поможем. Увеличение з.п. зависит от того, как вы будете справляться с работой, обычно на это уходит не более 2-х месяцев».

Хотя оплата смешная – 15 рублей за статью (за вечер – примерно 30-45 рублей), я нисколько не жалею, что взялся за эту работу. Первое, что понравилось – в написании быстро набивается рука. Буквально со второго раза уникальность текстов стала достигать 98%. Не сомневаюсь, что в будущем мне этот опыт обязательно пригодится. Второе – когда писал, знакомился с темами, о которых, оказывается, совершенно ничего не знал. Например, о насосах (виды, сферы применения, устройство и т.д.) я могу сейчас рассказать такое, что мастера нашего коммунального хозяйства удивятся. Тут волей - не волей изучишь вопрос досконально, что в общем-то тоже не лишено интереса. И третье - Алексей Иванович оказался довольно адекватным заказчиком, терпеливо пояснял суть дела, на Веб-мани денюжку переводил сразу.

Приболев, сразу предупредил его, что будет задержка, чтобы он отдал недоделанный заказ другим фрилансерам. А позже решил, что мне пора расти. Зарплата не соответствовала затраченным усилиям. Я человек интеллигентный, просто так исчезать не люблю. Поэтому сообщил обо всём Алексею Ивановичу и вскоре получил ответ:  Виталий, все в порядке. Если будет желание вернуться, дайте знать».

Обратил внимание на новый вид фриланса: Расшифровка аудиозаписей

Одной заказчицей на бирже вакансий dalanse предлагалось высланную диктофонную запись интервью с одной учительницей обратить в текст. Дело привычное, пожал я плечами, во время работы журналистом довольно часто приходилось этим заниматься. Оплата вполне сносная (350-500 рублей за час расшифрованной записи). Для тестового (не оплачиваемого) задания было достаточно обработать всего 5 минут. И тут я решил блеснуть своим талантом превращать... читательскую непотребность в конфетку. Перевёл бессвязный диалог в осмысленный текст. А по окончании работы ещё и подробно объяснил, где произвёл логическую связку и замену на синонимы. В общем-то подробности требовали прилагаемые к аудиозаписи инструкции, но ответ заказчицы несколько озадачил: «Виталий, нет смысла писать много. Если у вас есть опыт работы - вы справитесь. Если нет, то не надо загружать других описаниями. Это работа». А на вопрос, заканчивать ли этот заказ или мне будет выслан другой, пришёл ответ: «К сожалению, мы не можем предоставить Вам работу. Надеемся, что Вы сможете реализовать себя в другом месте». Не совсем понял, не понравилось ли качество работы или был найден другой, более «лаконичный» в описаниях, исполнитель. Но пары часов, потраченных на пробы себя в новой ипостаси, не жаль. Знакомство с вакансией, вежливый отказ. К тому же, когда со словами «ой, простите» наступают на ногу, это не так обидно.

Были ещё попытки применить к возможности заработка свои умения. Например, сделанные из собственного развлечения трейлеры к фильмам продать сайтам, на которых они выложены для скачивания. Но на письмо:

«Здравствуйте! Обращаюсь к владельцам сайта.

Нужны ли вам трейлеры к фильмам? Могу сделать к любому.

Для примера высылаю парочку клипов. Конечно, оба не предназначены для рекламных целей, так как имеют цель пересказать сюжет, и разбавлены авторскими титрами. Но на заказ мною за небольшую плату тэги будут сделаны быстро, качественно и следуя всем вашим пожеланиям. Ответьте, пожалуйста, по адресу: …

С уважением, Виталий».

…получил краткий ответ «В смысле – нужны ли трейлеры к фильмам? Мы их берём с сайта поставщика». О возможности создания любого рода роликов и уникальности, которая высоко ценится в Интернете и не может не привлечь внимание юзеров, говорить не стал. Им она, наверняка, не нужна. А я махнул рукой. Куда-нибудь выложу «дитятям на потеху» и мне «на пряники».

Параллельно продолжаю заниматься копипастом. Только на днях произошло какое-то ЧП у клиентов моего заказчика, с которым, я с прошлого месяца общаюсь на – ты, и он даже разрешает называть себя Алексом. Говорит, что злобные хакеры взломали сайт, клиенты потеряли деньги и он, как и я остался без работы. Правда, как я понял из нашего общения, у него и другой работы по финансовой части полно. Интересный собеседник, общительный парень 23-х лет, ведёт в Интернете свой бизнес и удивляется, как это я так ещё не заработал себе на машину, «хотя бы ржавую копейку». И таких ребят, молодых да шустрых, знающих интернет вдоль и поперёк на моём пути встречалось уже не мало. Именно они в Интернете могут называть себя «стариками», которые «идут в бой».

Отозвался на объявление о том, что требуются авторы серий «Смешариков» письмом: «Здравствуйте!

На сайте о работе заинтересовался вашим объявлением. Работа интересная, близкая – у самого трое детей, иногда сочиняю для них сказки, смешные стишки. Смешарики они обожают, я тоже с удовольствием смотрю мультик, который, по моему мнению, предназначен и для детей, и для взрослых. Подготовил для сценария рассказ про смешариков. Правда, превысил «лимит» в 3 тыс. знаков, дабы частично не потерять замысел. Если требуется, могу писать обычные синапсисы (в них только идея с лёгким налётом творчества) или уже готовые сценарии.

А этот рассказик детям очень понравился. Надеюсь, вам тоже. Готов работать, идей ещё много. Очень жду вашего ответа.

С уважением, Виталий».

Но ответа не последовало. И я выложил написанных мною «Смешариков» опять же на своей страничке.

За все четыре месяца получил бесчисленное количество ответов-отказов, которые всё же оставляют надежду. Например: «Здравствуйте! Оставьте свое сообщение и я вам обязательно ОТВЕЧУ!»  или «Добрый день. К сожалению, на данный момент вакансия уже закрыта – очень много желающих. Но мы обязательно с Вами свяжемся, как только у нас появится необходимость в удаленной работе». Были и такие, где после такого «мягкого» отказа, вместо одной вакансии предлагалась другая: «Здравствуйте. К сожалению, мы уже приостановили набор сотрудников по вакансии копирайтер, т.к. уже набрали достаточно большое количество желающих. Однако не стоит огорчаться - на данный момент у нас все еще отрыта вакансия оператора по электронным переводам, также удаленная. Если вам интересно, дайте знать, мы вышлем вам более подробную информацию по ней».

Мимо со свистом пролетают заманчивые предложения. Например, по копирайту со стоимостью работы за 1000 символов без пробелов до 250 рублей. Лишить внимания такие предложения я просто не имею права. А вдруг повезёт? Ан нет! На такие вакансии претендуют десятки мастодонтов эпистолярного жанра. Куда тут новичку, который только-только узнал, что такое интернет? Но эти заказы когда-нибудь будут моими! Мечтать же не вредно…

Пришёл к выводу, что конкурентов обходят те фрилансеры, которые имеют на биржах больший «вес».  Они не скупятся на раскрутку (выдвижение в отдельные списки лучших) своих портфолио. Но, так как я следую строгому правилу – не тратить на фриланс ни копейки – мне пришлось искать иной путь. На решение заказчиков наверняка сильно влияет вид портфолио, которые можно создать практически на каждой бирже вакансий. Ни примеров работы, ни отзывов от клиентов я тоже пока не имею. Значит, решил я, надо создать свой сайт, где могу показать, что за потенциал во мне сокрыт.

Давно руки чесались взяться за предлагаемый Яндексом конструктор сайтов, и даже подбирал для него контент (информация для «заливки» - текст, фотографии и т.д.). И вот, Народ.ру распахнул для меня свои объятья. Однако, закидать на самодельный сайт, созданный за 10 минут (там даются подробнейшие инструкции) – одно, другое – его раскрутить. Как это делается, я пока представляю лишь поверхностно. К тому же Алекс во время одного из нашего привычного вечернего разговора в аське, сказал, что сайты на бесплатных хостингах (ресурс, предоставляемый для хранения данных сайта) и доменах (имя моего сайта + имя Яндекса) большой популярностью не пользуются. А ведь его можно использовать не только как портфолио, но и как дополнительное средство заработка на рекламе.

Попробовался ещё в Юкозе. Там гораздо больше функций, но, вместе с тем, создавать его гораздо сложнее. Без знаний азов языка разметки ХТМЛ, как я понял, в этом деле нечего делать.

То есть, фриланс, или, по-русски - удалённая работа – это, в первую очередь, учёба. Здесь надо схватывать на лету одни материалы и скурпулёзно изучать другие. С места в карьер не получится. В общем, главное серьёзно относится к самой известной цитате Сократа, и не стоять на месте.

 

Разбор полётов

В конце каждой серии «чокнутого» мульта для взрослых, Саус Парк, кто-то из персонажей выводит определённую мораль, заявляя: «Сегодня я многое понял. А именно…». И я для себя понял, что во фрилансе, особенно в самом начале работы, важно преодолеть свои страхи. Поэтому, подводя итог прошедшему месяцу, вернее было бы сказать «разбор страхов». Выписал краткие выводы за истекшие четыре месяца моего фриланса в отдельный файл, чтобы самому иногда в него заглядывать и напоминать о бренности бытия:

7 страхов начинающего фрилансера

1 комментарий:

  1. я артур борис житель / гражданин республики россия. Мне 42 года, я предприниматель / бизнесмен. Однажды у меня были трудности с финансированием моего проекта / бизнеса, если бы не мой хороший друг, который познакомил меня с мистером Педро, чтобы получить ссуду на сумму 250 000 долларов США от его компании. Когда я связался с ними, мне потребовалось всего пять рабочих дней, чтобы оформить мой кредит и перевести его на мой счет. даже с плохой кредитной историей они все равно предлагают вам свои услуги. они также предлагают все виды ссуд, такие как бизнес-ссуды, жилищные ссуды, ссуды физическим лицам, автокредиты. Я не знаю, как благодарить их за то, что они сделали для меня, но Бог вознаградит их согласно Своему богатству славы. если вам нужна срочная финансовая помощь, свяжитесь с ними сегодня по электронной почте pedroloanss@gmail.com..

    ОтветитьУдалить