Вот не поверите, Интернет – это живой организм. Он может запросто раскрыть все свои  потаённые уголки, а может, несмотря на все усилия, выдавать то, что вам и даром не сдалось. Его можно любить и ненавидеть, и только в отношении Интернета первое не противоречит второму. В нём отдыхают, общаются, учатся. Но есть ещё одна черта всемирной сети – он даёт возможность заработать.

Дневник фрилансера: шаг за шагом

С самого момента подключения интернета к моему компьютеру я ежемесячно делал записи о своих успехах, ошибках и неудачах. И честно говоря, от последних меня могло уберечь прочтение дневника, такого как этот. Тем, кто только делает первые шаги во фрилансе посвящается…

Месяц первый

Месяц второй

Месяц третий

Месяц четвёртый

Месяц пятый

Месяц шестой

Месяц седьмой

Месяц восьмой

Месяц девятый

Месяц десятый

Месяц одиннадцатый

Год

ОБЩИЙ разбор полётов

Комментарии гостей

Вариант 3. Работа с фотографиями

Знатоков «Фотошопа», судя по комментариям на вакансиях, едва ли не больше, чем желающих стать наборщиками текста. Все всё умеют, на всё согласны, любят своё дело и просят тестовых заданий. Чем работодатели и пользуются. Во многих случаях это те же самые фотошоперы, которые взваливают свои заказы на других. Просят, например, убрать мусор со старых снимков, заретушировать или сделать фотомонтаж. Когда тестовое задание выполнено, в лучшем случае трудолюбивых конкурсантов ожидает ответ «Извините, вы нам не подходите, подобран другой кандидат». В худшем случае так называемый работодатель просто исчезает без объяснений. Ведь в Интернете это сделать ничего не стоит, а вам никто и ничего не обещал, хоть вы работали на кого-то целый день.

Я, слава Богу, на такое не попался. Отсылал, конечно, обращения и резюме, но они затерялись среди десятков подобных. У этих кидал, как говорят на форумах те, кто уже не раз обжёгся на тестовых заказах, выбор большой, а деньги они получают за тех, кто об этом даже не догадывается.

Нет, есть и исключения. Например, электронные журналы, или крупные издательства. Но на них выйти ещё сложнее, каждое имеет своего специалиста, а среди частных работодателей готовых сотрудничать на долговременной основе - единицы.

Один заказ я всё же выполнил. Со мной связалась одна женщина и заказала фотомонтаж. Суть проста – её бросил муж и она так хотела его вернуть. Просто подослать своему бывшему фотографию, где она запечатлена с другим в весьма приватной форме, причём на фоне местных природных достопримечательностей. Подробности из уважения к милой в общении женщине опущу. Скажу только, что мне в некотором смысле пришлось переступить через свои принципы, хотя совесть мешала относится к работе, как к простому заказу. Тешил себя мыслью, что если не возьмусь я, желающих найдётся масса.

На выполнение работы ушло полдня, а на доработку (по часу в день по рекомендациям заказчицы) – ещё неделя. Выслал ей грамотно смонтированную фотографию и предупредил, что хоть невооружённым взглядом отличить монтаж невозможно, судебные эксперты раскроют обман в момент (это, кстати, относится ко всем смонтированным снимкам, как бы они высококлассно не были выполнены). Выслал я и задумался, а, вдруг и меня обманет. «Как вы могли обо мне такое подумать?» - был её ответ, пришедший почти одновременно с почтовым переводом в 700 рублей. Кстати, в процессе общения со мной, заказчица передумала, и, прощаясь, сказала: «не буду я никуда отсылать эту фотку. Пусть живут, как жили. Бог им судья».

Комментариев нет:

Отправить комментарий