Вот не поверите, Интернет – это живой организм. Он может запросто раскрыть все свои  потаённые уголки, а может, несмотря на все усилия, выдавать то, что вам и даром не сдалось. Его можно любить и ненавидеть, и только в отношении Интернета первое не противоречит второму. В нём отдыхают, общаются, учатся. Но есть ещё одна черта всемирной сети – он даёт возможность заработать.

Дневник фрилансера: шаг за шагом

С самого момента подключения интернета к моему компьютеру я ежемесячно делал записи о своих успехах, ошибках и неудачах. И честно говоря, от последних меня могло уберечь прочтение дневника, такого как этот. Тем, кто только делает первые шаги во фрилансе посвящается…

Месяц первый

Месяц второй

Месяц третий

Месяц четвёртый

Месяц пятый

Месяц шестой

Месяц седьмой

Месяц восьмой

Месяц девятый

Месяц десятый

Месяц одиннадцатый

Год

ОБЩИЙ разбор полётов

Комментарии гостей

Вариант 6. Книггер

Если с экрана телевизора, обворожительно улыбаясь, известные писатели и писательницы уверенно заявляют, что САМИ пишут свои книги, выпуская по одной-две в месяц – не верьте. Это не реально. Не поленитесь провести эксперимент – сколько вы успеете напечатать на компьютере текста с какой-нибудь чужой книги за один день. Умножьте на 30, получится месячный объём. Вышло у вас то количество страниц, что эти писатели выдают в каждой своей книге? Нет? А вы всего лишь занимались перепиской, не сочиняли, не изучали нужную литературу, не советовались со знающими людьми, не корректировали написанное! И это без учёта выходных и праздников, без которых любому человеку, будь он хоть самый известный и трудолюбивый писатель, жить было бы крайне скучно. А теперь… внимание, вопрос! Кто пишет все эти книги?

Литературные рабы или книггеры. Как утверждают на приватных сайтах знатоки, они делятся на несколько типов, которые определяются по десятку критерий. Среди них – уровень тщеславия (кому-то может быть и жаль отдавать свои творения в чужие руки), материальные запросы (это напрямую зависит от первого), ну, и конечно, способности (творческий потенциал, знание всех нюансов жанра, грамотность). В роли работодателей, по признанию директоров издательских фирм, выступают они сами. Кто к ним обращается и зачем – не сообщается. Первый шаг при работе с ними – выход на контакт. Второй – обычно тестовое задание небольшого объёма, которое не оплачивается, для оценки, а подходит ли автор изданию? Третий – высылка синтаксиса (короткого изложения глав произведения). Четвёртый – написание автором главы, согласно этого синтаксиса. Пятый – получение гонорара (если разовый заказ, при постоянном сотрудничестве – пятый и шестой шаги меняются). Шестой – высылка написанного. Ещё могут быть такие шаги, как оформление договора-оферты, высылка уточнений, обмен данными и т.д. Но всё это – идеал взаимоотношений.

Мой первый опыт говорит о том, что не всё в данной схеме так гладко. Связался с представителем одного издательства, Еленой, которая мало того, что игнорировала мои предложения сделать вместе некоторые из вышеперечисленных шагов, так ещё и из пяти (!) раз ни разу не назвала меня правильно по имени. Дело в том, что адресное имя моей электронки Петя (для отбора спама и подозрительных сообщений), и каждый раз я делал внизу письма приписку, что зовут меня «именно Виталий, и никак иначе». На вопросы об оплате приходили отписки «пишите, там посмотрим». То есть внимательно она письма не читала, что говорит об истинном отношении работодателя к работнику. Написал одну из глав «Тайна Золотого Города», который скоро появится на книжных полках под чужим именем. Но написал даже скорее из интереса, много времени не потратил. Тема моя, творилось быстро. Ответ: «Нам понравилось, можете подготовить весь роман». На вопрос о деньгах, с подробным описанием моего положения (нуждаюсь в деньгах, кормилец троих детей и т.д.), отписка: «поэтапная оплата не производится, это политика всех издательств». Да неужели?

Я знаю только одно. Если я работаю, я должен получать за это деньги, а не отписки.

Вопрос только в том, что опубликовать его в отличие от тех писателей, что улыбаются нам с экранов и могут себе позволить книггеров, я не смогу никогда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий