Вот не поверите, Интернет – это живой организм. Он может запросто раскрыть все свои  потаённые уголки, а может, несмотря на все усилия, выдавать то, что вам и даром не сдалось. Его можно любить и ненавидеть, и только в отношении Интернета первое не противоречит второму. В нём отдыхают, общаются, учатся. Но есть ещё одна черта всемирной сети – он даёт возможность заработать.

Дневник фрилансера: шаг за шагом

С самого момента подключения интернета к моему компьютеру я ежемесячно делал записи о своих успехах, ошибках и неудачах. И честно говоря, от последних меня могло уберечь прочтение дневника, такого как этот. Тем, кто только делает первые шаги во фрилансе посвящается…

Месяц первый

Месяц второй

Месяц третий

Месяц четвёртый

Месяц пятый

Месяц шестой

Месяц седьмой

Месяц восьмой

Месяц девятый

Месяц десятый

Месяц одиннадцатый

Год

ОБЩИЙ разбор полётов

Комментарии гостей

Месяц первый. Знакомство с интернетом

Это свершилось! В моём доме появился интернет! Если прежде старенький компьютер использовался только как средство для печатки текста, времяпрепровождения в играх и просмотра дисков с фильмами, то теперь я получил просто неограниченный информационный ресурс. В его неисчерпаемости я убедился в первый же день, желая быстро найти ответы на тысячи вопросов. Это в библиотеке, моём втором доме, чтобы уточнить даже какую-нибудь малозначительную, не жизненно важную деталь, нужно перерыть кипу книг. В Интернете достаточно выйти в Яндекс или Рамблер и набрать в строчке, например «сколько дней живут комары» или «как добывается соль», и перед вами выльется с три десятка сайтов по нужной теме. Я уже не говорю о популярных темах, допустим о мобильных телефонах, музыке, фильмах.

Однако один аспект в Интернете проработан не так широко, как хотелось бы. Нет. Статей о средствах заработка в интернете (а именно так я с первых же дней стал его рассматривать), я нашёл не одну сотню. Причём многие из них очень толковые, с примерами, адресами и подробными инструкциями. Но за ними я не почувствовал человека. Одно дело читать учебник по эксплуатации оборудования, другое смотреть, как над ним кто-то манипулирует.

Не хватает человека. Нет того, кто бы подсказал, где, что и как можно сделать. И что, чёрт побери, такое – интернет.

Этим вопросом я и задался в первую очередь. Сел за компьютер, замахнулся над мышкой и задумался. Люблю раскладывать всё по полочкам – знаешь где и что можно взять. Поэтому вопросы, которые, на мой взгляд, каждый начинающий фрилансер должен себе задать, родились быстро.

Кто я: полный невежда в этом вопросе, молодой человек, которому только что стукнуло 30. Работник культуры со смешной зарплатой. Человек, проживающий в сельской местности, в доме без удобств. Отец троих детей, которых надо кормить.

Что я знаю: интернет – это возможность найти любую информацию. Книги, фильмы, музыку… что угодно, на любой вкус. Но как он устроен, для чего создаются эти сайты. Из альтруизма, любви к ближнему? Или всё-таки кто-то на этом зарабатывает? И могу ли я в Интернете тоже заработать при минимуме затрат?

Что я имею: Только что полученное высшее образование. Грамотность и знание русского языка. При этом английский – далеко не мой конёк. Из хобби – леплю клипы из фильмов или любительских видеосъёмок. Немного знаком с Фотошопом. Верстал газету в Page Maker 6.5. с правилами человека пишущего знаком. Люблю рисовать, изредка пишу стихи, рассказы. Вот для начала и всё, что имеется у меня сегодня.

На какие затраты рассчитываю: Свободное время у меня начинается после работы, ужина, игр с детьми и проч. примерно с 22.00 длится до 8.00. В субботу, большую часть которой я уделяю хозяйству (бане, рубке дров, носке воды на стирку и т.д.) – на два-три часа больше. В воскресенье, если нет иных дел (что редкость) – почти половина суток. То есть в общей сложности по временным затратам я мог рассчитывать на 2, максимум 4 часа в сутки. А в отношении материальных затрат я взялся за принцип. Очень твёрдый, железный принцип. Я не буду платить ни копейки. Ни за что. И никогда.

Моё желание: Я хочу заработать. Пусть немного на первых парах, но чтобы стабильно. Для нормального заработка я готов сидеть ночами напролёт. Если есть цель – я хочу её добиться. Чего не хочу – так это сидеть без определённой цели на сайтах и терять время на обсуждение какого-нибудь свежевыпущенного ток-шоу по первому каналу.

В течение недели возникли и иные вопросы: Как все эти сайты находятся в поисковиках? Кому нужен спам? Чем отличается банн от баннера? Что такое оптимизация, ключ, контент, языки разметки? – этими терминами были напичканы материалы, на которых я пытался познать истину об устройстве всемирной паутины и его финансовой стороне.

На многие вопросы ответил самый популярный словарь Википедия. А в отношении Всемирной сети, по-моему, лучшее и просто безумно короткое определение, которое я нашёл, звучало так: «Интернет – это компьютеры, связанные между собой». А ведь, действительно, как я могу заметить с высоты своего пока невысокого полёта, такая страшная и великая Всемирная сеть - всего лишь много-много-много компьютеров, за которыми стоят, вернее сидят, обычные люди. Никаких безликих существ или сказочных супермашин, которые самостоятельно мыслят, позволяют нам общаться и дают нам информацию, просто нет. Как я понял из кучи изученных материалов, и поисковики, и эти так называемые «роботы», рассылающие спам, - всего лишь программы, которые пишут люди. То есть к интернету стоит относиться как к некому сообществу людей. Реально существующих людей.

Говорить о том, что следующим моим шагом было исследование возможностей заработка – ложь. В поисковике Гугла я в первый же день набил словосочетание «возможность заработка в интернете» и изучал ему посвящённые статьи, параллельно с попытками хотя бы поверхностно понять принцип работы интернета. По совету бывалых фрилансеров набросал резюме (ушло на это не больше часа на указание ФИО, даты рождения, места работы, умений и т.д.), зарегистрировался на биржах работы. И стал активно искать. Активно – значит отправлять сообщения на все заинтересовавшие меня вакансии.

А именно:

наборщик текста - должность, не требующая каких-либо специальных знаний;

вёрстка и дизайн – здесь я мог применить знания, полученные при работе в редакции;

работа с фотографиями – тут придутся как нельзя кстати мои кое-какие знания Фотошопа.

При регистрации предлагается подписаться на рассылку вакансий. Так, что сегодня, к концу месяца ко мне на почтовый ящик приходит штук пять предложений в день. Я отправляю на каждый примерно один и тот же текст: «Здравствуйте. Меня заинтересовала вакансия такая-то. Хотелось бы узнать подробности. С уважением, Виталий». Для того, чтобы заявить о себе этого достаточно. Если потенциальный работодатель отзывается, сообщаю о себе подробности или отсылаю своё резюме. Кроме этого ищу эти вакансии на разных сайтах самостоятельно. Пока без особого успеха, но всё впереди.

Разбор полётов

1. Перед тем, как искать работу нужно, прежде всего, уяснить для себя, что я собой представляю, какие навыки и опыт имею, на что рассчитываю, что люблю и какая моя цель. 

2. Интернет – это люди, и относится к большинству явлений, происходящих в нём, стоит как к типичному человеческому фактору

3. Потенциальные работодатели – те же люди, и их надо убедить в том, что ты что-то умеешь. Им требуется резюме и выполнение тестового задания, которое, к сожалению, не всегда оплачивается.

4. Больше шансов будет, если сделать рассылку откликов на десять адресов и в девяти случаях получить отказ (чаще всего загадочное молчание), чем послать резюме на один адрес и долго, безрезультатно ждать.

5. Боятся быть смешным, не понятым, не опытным, глупым – смешно. Не получилось в одном месте, пробуем в другом. Главное – не останавливаться.

6 комментариев:

  1. очень понятно и доходчиво!

    ОтветитьУдалить
  2. я бы тоже попробовала поработать...не подкинете адресок куда я могу за работой обращаться?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо на добром слове. Адресов вам выльется море, стоит только набрать нужный запрос в поисковике. Могу посоветовать обзор одного из моего читателей - http://loskutoff.ru/ . От себя скажу только, что сам больше привык к Далансу. Нравится тем, что похож на форум, где можно задавать вопросы, общаться, обмениваться информацией. Там и сам находил работу, и другим давал. Но это личные симпатии к ресурсу, везде есть свои минусы и плюсы. Может, вы найдете другой, ещё лучше.

      Удалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. Очень хороший дневник.Я тоько начал читать, но сразу понял, что он хороший! И хотел обратиться к вам за помощью. Ситуация следующая: на данный момент мне тоже 30 лет и к 30 годам я окончательно понял, что хочу писать.Это мое призвание. НО образование у меня актерское, я также 5 лет проработал в культуре. Обладаю богатым опытом написания различных сценариев, достаточно грамотен и образован, но у меня нет ни навыков копирайтера, ни образования, ничего.Только желание писать. В идеале книги, но с чего то же надо начинать.Подскажите, с чего начать, что изучить, где искать возможную работу по данной направленности и куда обращаться!. буду вам весьма и весьма признателен. С уважением, Валерий.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Просьба написать ответ на почту Kreshaz777@yandex.ru
      С уважением, Валерий.

      Удалить