Вот не поверите, Интернет – это живой организм. Он может запросто раскрыть все свои  потаённые уголки, а может, несмотря на все усилия, выдавать то, что вам и даром не сдалось. Его можно любить и ненавидеть, и только в отношении Интернета первое не противоречит второму. В нём отдыхают, общаются, учатся. Но есть ещё одна черта всемирной сети – он даёт возможность заработать.

Дневник фрилансера: шаг за шагом

С самого момента подключения интернета к моему компьютеру я ежемесячно делал записи о своих успехах, ошибках и неудачах. И честно говоря, от последних меня могло уберечь прочтение дневника, такого как этот. Тем, кто только делает первые шаги во фрилансе посвящается…

Месяц первый

Месяц второй

Месяц третий

Месяц четвёртый

Месяц пятый

Месяц шестой

Месяц седьмой

Месяц восьмой

Месяц девятый

Месяц десятый

Месяц одиннадцатый

Год

ОБЩИЙ разбор полётов

Комментарии гостей

Месяц третий

- Приходит с работы и сразу в интернет! То есть вышел из-за одного компьютера и сел за другой, - ворчит жена, и, подумав, тихо добавляет. – Три месяца торчит на каких-то сайтах, да ни копейки пока чего-то не заработал…

С супругой трудно не согласится. И настрой уже не тот. Столько времени провожу перед монитором, уделяя мало внимания семье и хозяйству, забывая о том, что творится вокруг, о том, как прекрасна жизнь в «оффлайне». И всё безрезультатно.

Хотя если взять во внимание то, что стал гораздо прохладнее относиться к алкоголю, этот фанатизм можно рассмотреть и с положительной стороны. Если раньше аккурат раз в две недели собирался с друзьями, выбирался на рыбалку, водку пьянствовал и беспорядки нарушал минимум раз в две недели. Сейчас на это просто нет времени. Пьяным за монитор тоже не сядешь – интернет (сообщество незнакомых людей) не любит таких пользователей. Дошло до того – становится жаль, что приходится отрываться от интернета на реальную жизнь, а не наоборот, как у всех нормальных людей.

Оглядываюсь на прожитый месяц и пока ничего хорошего в нём не нахожу. Разве что ошибки считать за часть опыта… А ошибки были связаны именно с тем самым, в чём я зарекался быть предельно осторожным – насчёт доверия.

В первом случае я, решившись подзаработать за пару дней на написании контрольной работы по философии, стал жертвой банального обмана. С грустной историей об этом случае можно ознакомиться здесь.

Но из любого печального опыта можно извлечь урок. Если раньше я всего лишь относился с лёгким недоверием к разного рода предложениям в Интернете, то теперь моя подозрительность возросла многократно. Стал очень тщательно присматриваться к потенциальным работодателям. И на одном форуме с другими  фрилансерами даже вывел  мелкие детали, по которым можно вычислить мошенника.

Во втором случае я не втянулся в своего рода аферу, согласно которой должен был пахать как конь в течение месяца и в итоге либо заработать копейки, либо не получить ничего. 

«Копипаст» – значилась надпись на бирже вакансий. Во время общения с заказчицей выяснилось, что кроме того, что подразумевается самим этим словом (скопировать текст с одного из сайтов, продающих похожий товар – вставить его на сайт заказчика), требуется сделать рерайт.  То есть, поиск нужного материала, перенос его с одного источника на другой и обработка, чтобы поисковики не возмутились такой выходкой и не забаннили (вычеркнули из списка пользователей) сайт. На каждую такую операцию полагалась плата 5 рублей. Хотя надо отдать заказчице должное, она перед началом работы интересовалась, смогу ли я справиться с объёмом в 500 описаний за две недели. И в том, что я согласился, боясь, что из рук уплывёт такая работа, на которой, как она говорила, её исполнители получают 4 тысячи рублей в месяц, виноват скорее я сам. К любой работе надо подходить с трезвым расчетом. Рассчитывать по простой формуле:

Заказ = свободное время + опыт + трудолюбие

К сожалению, я имел только последнее. И хотя опыт стал накапливаться уже на второй день, а работа выполнялась уже на автомате, свободного времени было не так много. Ровно неделю честно выполнял заказ, но сумел осилить только его треть. Даже подумывал взять отгулы, чтобы успеть к сроку. Но потом просто взял в руки калькулятор и сделал простой расчёт, который и описал в своём письме с отказом от работы.

Связываясь с потенциальными работодателями, я всё больше прихожу к выводу – мне нужно портфолио. Людям, которым есть что предъявить в качестве подтверждения опыта, они доверяют больше. В принципе, для того, чтобы показать, что писать и сочинять я умею, мне кажется достаточно и произведений, размещённых на моей страничке на литературном сайте. Я даже отправляю её ссылку, прикрепляя её к резюме с пометкой «в качестве портфолио». Но, понимаю, что это не серьёзно. Многие фрилансеры заводят портфолио прямо на биржах вакансий, где ищут работу. Но, на мой взгляд, было бы круто иметь свой сайт, где я выкладывал бы примеры своих работ. Может я ошибаюсь насчёт «крутости», на которую должны клевать заказчики. Но тщеславие моё собственный сайт точно потешит. В последние дни взялся вплотную за изучение этого вопроса.

И четыре дня назад взялся за работу по копипасту. Заказчик предложил простую работу – он высылает мне текст и ссылки на форумы, где нужно будет этот текст размещать, я получаю за каждое сообщение по рублю. Попробовал скорее из любопытства. Даже если заработать не удастся, хотя бы приобрету какой-то опыт. А он, как я понял, дорогого стоит. Заказчик сразу дал понять, что общение будет осуществляться по аське. Скачал и установил Квип, а используя его возрадовался, ибо в оперативном решении технических вопросов аська – вещь незаменимая. Электронка нужна в серьёзной работе, с пересылкой больших объёмов информации. Контакт и одноклассники, которые тоже установил ещё в начале месяца, - для общения с друзьями. Для скайпа пока не разбогател на наушники с микрофоном. А вот мелкие детали всегда лучше «обкашливать» в аське.

Удивило, в первую очередь, то, что заказчик сразу перешёл на ты. Всё просто, как старый знакомый: «Привет», «надо разместить это и это туда и туда», «молодец», «пока». На все про все уходит 20 минут в день, в итоге и получаю за это время 7-10 рублей. Говорит, что в следующем месяце будет по 50-60 сообщений (сумма соответствующая). Денюжку переводит исправно. Будем работать…

Разбор полётов

1. Если ничего не получается – главное не опускать руки. Сегодня не везёт, повезёт завтра. Работа может появиться даже оттуда, откуда не ждёшь, важно ни в коем случае не бросать её поиски. Искать везде и всюду – на биржах вакансий, через поисковики, подписываться на рассылки сайтов о работе. Жизнь состоит не только из чёрных полос.

2. Надо уважать себя. Не бояться требовать предоплату. И ни за что не высылать весь заказ незнакомому человеку, в отношении честности которого возникло хоть одно ничтожное сомнение. Исполнитель – это продавец своих умений. Заказчик – не царь и Бог, он всего лишь покупатель. Если за его спиной сегодня не стоит очередь, это не значит, что очень скоро на его место придёт другой покупатель и попросит тот же продукт.

3. Любая хорошая работа начинается с хорошего «перекура». Прежде чем хвататься за каждое предложение, стоит произвести простой расчет – сопоставить свои возможности с объёмом и трудностью работы.

4. Если ты уволен с высокой должности, мыть полы в супермаркетах не постыдно. Как говорил Маршак, все работы хороши… Главное, как это делать – с убитым видом, со злобой, затаённой на весь мир. Или со счастливой улыбкой во фраке, зная, что перед новым, ещё более успешным витком жизни, можно немного и окунуться в… обычную жизнь. 

4 комментария:

  1. Говорите, что с родным языком у вас всё в порядке? Цитирую вас: "С супругой трудно не согласится." Не хочу показаться занудой-ботаником, но, тем не менее, мягкий знак на вас в обиде за то, что потеряли его. Скажите, что опечатались? Не думаю - аналогичных ошибок у вас насчитал ещё одну или две выше по тексту (так что случайная опечатка уже исключается). Я, конечно, и сам далеко не отношу себя к числу языковых гуру, но не знать того, что глаголы в неопределённой форме должны писаться с мягким знаком - это как-то уж совсем несерьёзно.

    ОтветитьУдалить
  2. Согласна. Особенно мне понравилось предложение: "Одно дело - если ты не профессионал, а новичок в деле, который его обожает". (Месяц второй). Конечно, дневник - не статья, предложенная к продаже за деньги и не требующая редактуры, но, изложенная в виде учебного пособия для начинающих фрилансеров, не должна вызывать нареканий в плане грамотности.

    ОтветитьУдалить
  3. С пунктуацией - полная беда, даже прямая речь не выделяется - см. начало третьего месяца, речь жены: "Три месяца торчит...
    Интересное выражение "Водку пьянствовал и беспорядки нарушал." Как-то в голове не укладывается нарушение беспорядков...

    ОтветитьУдалить
  4. Я не волшебник, я только учусь )). В том числе и за счет вас, милАИ! Специально для Абсурда Гротеска: "ЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬ"!

    ОтветитьУдалить