Вот не поверите, Интернет – это живой организм. Он может запросто раскрыть все свои  потаённые уголки, а может, несмотря на все усилия, выдавать то, что вам и даром не сдалось. Его можно любить и ненавидеть, и только в отношении Интернета первое не противоречит второму. В нём отдыхают, общаются, учатся. Но есть ещё одна черта всемирной сети – он даёт возможность заработать.

Дневник фрилансера: шаг за шагом

С самого момента подключения интернета к моему компьютеру я ежемесячно делал записи о своих успехах, ошибках и неудачах. И честно говоря, от последних меня могло уберечь прочтение дневника, такого как этот. Тем, кто только делает первые шаги во фрилансе посвящается…

Месяц первый

Месяц второй

Месяц третий

Месяц четвёртый

Месяц пятый

Месяц шестой

Месяц седьмой

Месяц восьмой

Месяц девятый

Месяц десятый

Месяц одиннадцатый

Год

ОБЩИЙ разбор полётов

Комментарии гостей

А в Африке между тем негры голодают…

Сижу я, значит, перед монитором, просматриваю электронную почту. Одним ухом слушаю, что мне вещает справа телевизор. А там как раз идёт всем известная передача «Жду тебя». И окрылённый надёждой голос молодого человека сообщает:

- Я разыскиваю Джессику Лиено.

На подсознательном уровне понимаю – произнесённое имя, несмотря на то, что явно не русского происхождения, мне откуда-то знакомо. Слова юноши, воодушевлённого тем, что удалось приехать на передачу, о том, что эта девушка из далёкой южноафриканской республики, где сейчас идёт война, заставили меня оторваться от работы. Не мог ухватить мысль, но знал точно, что она как-то касалась этого грустного рассказа о бедной негритянской девушке.

Дальше - больше. Замечательный ведущий, всенародный любимец Кваша намекает растерянному молодому человеку о том, что «мы нашли вашу девушку». Я напрягся. Я вспомнил о том, что буквально пятью минутами раньше я удалял спам, и среди них было очередное письмо, специально «раскорявленное» акцентом, якобы пропущенное через автоматического переводчика. И именно от этой Джессики! Неужели она на самом деле мечтала приехать в Россию и собирала на дорогу деньги с таких лопухов, как я? Неужели это не скрывающиеся под чужим именем жулики?

Но всё разъяснилось и встало на свои места. Бедный паренёк грустно посмеялся над своей наивностью и тайными мечтами о встрече со знойной негритянкой. А я в очередной раз убедился в том, что стоит относиться ко всему незнакомому со скепсисом. На всякий случай.

Нет, такие откровенно тупые разводы, как «Вы стали одним из претендентов на приз в миллион долларов. Сообщите нам, пожалуйста, свои паспортные данные…» меня вообще не напрягают. Даже не раздражают нисколько. С первого дня работы в Интернете удаляю их пачками и вообще очень сильно удивляюсь, что кто-то вообще такие идиотские рассылки не только читает, но и верит им.

Однако бывают такие письма, которые заставляют задуматься. К примеру, с просьбой о помощи ребёнку, нуждающемуся в операции. При этом к письму прикрепляются все справки и выписки из истории болезней с кучей печатей и подписей. Хоть знатокам Фотошопа ради хороших денег «построить» такие штампы не составит особого труда, волей-не волей задумаешься. Скажу честно – не знаю. Может быть, я и в самом деле мог бы помочь червончиком-полтишкой (с миру по нитке) какому-то малышу. И даже совесть начинает грызть мою бедную душу.

Спасает от неё только одно. Твёрдое. Несокрушимое. Принципиальное правило, которое я для себя принял ещё на первом месяце своего знакомства с Интернетом – пока я учусь быть фрилансером, никогда, ни за что, никому не платить.

Возможно, позже… кому-то за выполненную для меня работу, или за оказанные услуги. Но не сейчас. Просто что-то не особо верится, да и не хочется мне быть тем самым грустным пареньком из «Жди меня».

Назад

Комментариев нет:

Отправить комментарий