Вот не поверите, Интернет – это живой организм. Он может запросто раскрыть все свои  потаённые уголки, а может, несмотря на все усилия, выдавать то, что вам и даром не сдалось. Его можно любить и ненавидеть, и только в отношении Интернета первое не противоречит второму. В нём отдыхают, общаются, учатся. Но есть ещё одна черта всемирной сети – он даёт возможность заработать.

Дневник фрилансера: шаг за шагом

С самого момента подключения интернета к моему компьютеру я ежемесячно делал записи о своих успехах, ошибках и неудачах. И честно говоря, от последних меня могло уберечь прочтение дневника, такого как этот. Тем, кто только делает первые шаги во фрилансе посвящается…

Месяц первый

Месяц второй

Месяц третий

Месяц четвёртый

Месяц пятый

Месяц шестой

Месяц седьмой

Месяц восьмой

Месяц девятый

Месяц десятый

Месяц одиннадцатый

Год

ОБЩИЙ разбор полётов

Комментарии гостей

Месяц десятый. С копирайта на постинг

«Контента на сайте уже хватает. Давай пока поработаем по наращиванию ссылочной массы» - предложил мне в одном из своих писем партнёр. Честно говоря, копирайтинг – это то, к чему у меня лежит душа. И, как оказалось, не только у меня одного.

 После недолгих обсуждений, мы пришли к мнению, что эту работу можно поручить бойцам  нашей команды. По крайней мере, они будут иметь возможность дополнительного заработка, и деньги не будут уходить налево. Вновь мною была составлена подробнейшая инструкция, которая после корректировки Дмитрием (я ведь и сам, можно сказать, был новичок в этом деле) была разослана четверым копирайтерам. К ней прилагался список электронных ресурсов, который составила одна девушка, работавшая с Дмитрием ранее. В задачу входило зарегистрироваться в течение недели на 120 сайтах, форумах, каталогах, и разместить в них информацию о нашем сайте со  ссылкой на него.

 Поначалу всё шло хорошо. Бойцы отчитывались, сообщая мне адреса, ники и пароли. Но вскоре они стали под разными предлогами отказываться от постинга. Из первоначальной четвёрки постеров лишь одна, девушка, которая работала без особых проблем, искала нужные ветки на форумах и исправно слала отчёты. Правда, и она жаловалась на то, что работа не доставляет ей того удовольствия, что она имела возможность получить при работе копирайтером. Остальные рано или поздно отписывались от вакансии. Одни писали, что возникли проблемы со здоровьем, другие – о том, что «клинит» интернет, третьи честно признавались, что эта работа – не для них. 

 В общем, отказались шестеро. Причём все попробовали себя в роли постера, даже я. Остались только самые-самые упорные. И опять же вышла заморочка - с отчётом. Я по наивности и неопытности сообщил, что «строгой формы отчётности нет. Он составляется в произвольной форме». Но, как оказалось, подобная свобода действий внесла такую сумятицу в работу, что я просто хватался за голову, не зная, как скомпоновать все данные (где, кто зарегистрировался, под каким паролем и ником, на какой странице искать сообщение и т.д.). В общем, был вынужден извиниться перед бойцами и попросить их заполнять подготовленную мной форму отчёта. 

 Посоветовавшись с партнёром, значительно немного расширил форму отчёта, добавив графы по поиску ресурсов (каков тИЦ ресурса, сколько примерно ссылок на главной странице сайта, примечания и т.д.), а также имя исполнителя и предполагаемая сумма к выплате. Насчёт последнего – это очень важно. Потому что точно вычислить по пространным фразам типа «зарегистрировалась, оставила сообщение, проходит модерацию» сумму оплаты работы не всегда возможно, хотя она за каждый вид работ уже и оговорена. Просто, я могу ошибиться, а обижать людей не в моих правилах. Правда, за весь месяц ни один из моих помощников-копирайтеров не проставил в этом столбике сумму, которую хотел бы получить. Не знаю, из скромности что ли? Так или иначе, высчитывая зарплату, я всегда округлял её в сторону увеличения.

 Насчёт подбора ресурсов я поинтересовался у копирайтеров - все дали согласие, хотя, как я понял, ещё не имея полного представления об условиях работы. Сам я в самом начале своего фрилансерства, в первый месяц, как-то «удачно» обошёл этот вид удалённой работы, поэтому пришлось обучаться ему вместе с бойцами. Правда, большее предпочтение мною отдавалось теории, особенно в отношении продвижения сайтов. Нашёл интересный материал, посвящённый общей схеме продвижения сайтов и особенностям работы поисковиков.

 До конца этого месяца запостили сотню ресурсов. За управление я перечислял себе 25% от денег, заложенных на работы. Также мною была создана ещё одна категория товаров, я самолично подготовил к ней дюжину копирайтов, описание и новость, подобрал фотографии и залил всё на сайт. Ещё десяток текстов подготовили трое моих помощников. Вернее, помощниц, которые показали заслуживающее уважения трудолюбие и упорство. Остальные копирайтеры пока в простое. Но, надеюсь ненадолго, в связи с тем, что в следующем месяце стартует ещё один наш сайт. Делать его мой партнёр поручил профессионалам. Не пожалел денег, и также не пожалел о результате. 

 С подбором новых ресурсов пока решили не торопиться. Партнёр предложил прибегнуть к услугам биржи ссылок САПА, которую я, ориентируясь на советы бывалых фрилансеров, робко рекомендовал использовать ещё в начале месяца. Так что надо будет изучить и её – что да почём? Покупать ссылки буду опять же я. Также буду обучаться премудростям работы с движком Уорд Пресс. Именно на нём создан наш новый сайт. Но это уже в другом месяце.

 Такой объём информации и загруженность на обеих работах – в жизни и во фрилансе – даёт о себе знать усталостью и недосыпом. Между этими работами я сейчас обязательно делаю перерыв около трёх часов, за которые дремлю перед телевизором. А один день в неделе просто запрещаю себе подходить к компьютеру. Правда, не всегда удаётся…

 

Разбор полётов

1 Копирайт в вопросе продвижения сайта – лишь верхушка айсберга. Работы с внешними ссылками не избежать. Как бы не хотелось это сделать тому, кто привык писать и кто действительно умеет это делать.

2. Очень важно разработать схему работы с помощниками по каждому виду работ. Особенно это касается постинга и подбора ресурсов, где, в отличие от копирайтинга, фигурирует уйма точных данных. Нужны подробные формы отчёта и прайс с ценами на каждый вид работ. Это позволит значительно сократить время по управлению.

3. Отдавать работникам работы того вида, к которому у них не лежит душа – попросту невыгодно. Копирайтер, привыкший писать, сочинять и отдаваться власти мира фантазии будет скован рамками и не слишком заинтересован в результатах своего труда, если ему поручить работу постера. То есть часть денег будет потрачена впустую (из-за нехватки опыта работника на данном поприще и его поиске ненужных ресурсов). То есть страдает и сам проект, и вся команда в целом. Лучше подбирать для выполнения такой работы опытного постера, который, потратив кратно меньше времени, принесёт лучшие результаты.

4. Первое время стоит больше инвестировать в раскрутку сайта и не жадничать, иногда в чём-то себе отказывая. Во время отработки схем управления, опробования новых видов работ и обучения тонкостям искусства раскрутки, можно пожертвовать и доброй половиной своих обычных заработков. Позже это должно обязательно окупиться.

5. Следует расширять свой кругозор по всем направлениям, следить за появлением более удобных программ, читать материалы опытных фрилансеров и впитывать в себя всё относящееся к работе. Стоять на месте – значит дать обойти себя более изворотливым конкурентам.

6. Надо строго распределить своё время. Опухшие от работы мозги дадут малую отдачу. Не устану повторять, что полноценный сон (пусть с перерывами), питание, отдых и общение с окружающим миром – это выгодно в первую очередь для самой работы. Но на них нужно специально отводить определённые часы и дни. Воистину мудро вечера утренее… 

Комментариев нет:

Отправить комментарий